КЛУБ ДРУЗЕЙ МАДАГАСКАРА

Административное деление

Административно-территориальное деление и местное самоуправление.

      До 1975 г. на Мадагаскаре сохранялась колониальная административно-территориальная структура: сельские и городские коммуны, округа, кантоны, субпрефектуры, префектуры и провинции.

 -100-

      В 1975 г. в соответствии с Конституцией и ордонансами была  введена новая административно-территориальная структура, в основу  которой было положено деление страны на фукунтани (на уровне  деревни или городского квартала), фирайсампукунтани (объединение  нескольких фукунтани на уровне субпрефектуры) фивундрунампукунтани (объединение нескольких фирайсампукунтани на уровне префектуры); фивундрнампукунтани в свою очередь, объединяются в  фаритани (на уровне провинций).    

      В настоящее время в стране действует следующая административно-территориальная структура: шесть провинций — Антананариву (29 % населения страны), Анцеранана (7,8%), Фианаранцуа (21,7%), Махадзанга (1 1,1 %), Туамасина (15,8%), Тулиари (14,6%). По закону принятому Националным собранием в 1994 г, провинции подразделяются на 28 районв (фаритра), 148 округов (филеувана) и около 148 коммун (фарибухитра). Во главе провинции стоит губернатор, который избирается из числа членов совета провинции Совет провинции является законодательным органом, избираемым путем всеобщих выборов на 5 лет. Губернатор назначает комиссаров, число которых ограничено 12. Комиссары во главе с губернатором осуществляют исполнительную власть в провинции.   

        Дополнения к Конституции, принятые в 1998 г., предоставляют провинциям административную, юридическую и финансовую автономию. Президент декретом, принятым на заседании Совета министров,
может распустить совет провинции. Каждое из последующих административно-территориальных подразделений имеет свой совещательный и исполнительный орган.        

       3 декабря 2000 г. на Мадагаскаре прошли первые выборы в провинциальные советы (336 человек), которые, в свою очередь, в июне 2001 г. выбирали губернаторов.

       Конституция закрепляет положение о том, что «закон страны главенствует над законом провинции» (ст. 135.2), и разграничивает функции между государством и провинциями. К компетенции государства относятся вопросы гражданства, международных отношении; правопорядок; национальная оборона; национальная безопасность, стратегические ресурсы; финансы и таможенная служба; перевод имущества предприятии из государственного сектора в частный и наоборот; гарантия основных прав и свобод (ст. 135). В ведении провинций находятся местное самоуправление, городская и сельская полиция, рынки, коммунальные услуги местного значения, образование (ст. 135).